Скелетон

Скелетон



Наверняка, смотря анонс олимпийских игр, вы не раз слышали о таком виде спорта, как скелетон. Действительно, название звучит немного странно и даже забавно.

 

Скелетон в переводе с английского языка означает — каркас, скелет. Это один из самых опасных олимпийских зимних видов спорта. Скелетон представляет собой спуск на двухполозьевых санях с утяжеленной рамой. На нем спортсмены спускаются по ледяному желобу вниз головой, на скорости более 100 км/час! Именно поэтому данный вид спорта требует жесткого соблюдения всех правил, иначе заезд может закончиться серьезными травмами или даже смертью. Давайте узнаем, правила скелетона и что такое скелетон.

 

Правила скелетона

Скелетон и его правила. Перед тренировкой, спортсмены особое внимание уделяют качественной и долгой разминке. Необходимо хорошо разогреть мышцы ног, так как половина успеха — это яркий старт, а точнее, быстрый разгон.

 

Существует определенное строгое правило по весу: общий вес спортсмена и саней в женских соревнованиях не должен превышать 92 кг, а в мужских — 115 кг. В случае, если у скелетониста еще есть "свободный вес", он может заполнить его дополнительными утяжелителями, об утяжелителях поговорим чуть позже.

 

Каждый спортсмен имеет право на два заезда, победитель определяется по сумме временных показателей этих двух попыток. За тем, как скелетонист проходит дистанцию, наблюдают тренера, которые сидят в аппаратной. По всей длине желоба расставлены видеокамеры, позволяющие отслеживать каждую секунду передвижения. Кстати, эти же картинки транслируются и для обычных наблюдателей, и для соперников, на больших экранах снаружи. Правда, качество записи для фанатов немного хуже, ведь в аппаратную приходят результаты с 16-ти встроенных камер, а для соперников и фанатов — всего с 4-х. Как и в любом другом виде спорта, заезд записывается и по итогу тренер может указать спортсмену, что ему следует изменить в своей тактике и на какие ошибки ему стоит обратить свое внимание.

 

История скелетона

Скелетон

Первые заезды на санях были устроены, как это ни странно, для туристов, которые приехали весело провести свое время в Швейцарии. Начало веселой забавы было положено в 1883 году в Альпийских горах, во вторую половину 19-го века такое развлечение было безумно популярным. И это не странно, ведь спуск на санях с горы и по сей день не утратило своей актуальности. Правда, экипировку для спуска за столько лет, пришлось немного модифицировать.

 

А вот в далеком 1887 году спортсмен-любитель, имя которого Марк Кормик, решил поэкспериментировать и спустился на санях по заснеженной трассе вниз головой. Никакого несчастного случая с ним не произошло. Именно с него и началась история скелетона.

 

В 1892 году англичанин Чилд решил, что для такого "удачного эксперимента" жизненно необходимо изобрести новый вид саней, которые были бы более практичными при спуске вниз головой, и соорудил сани из металла, которые были похожи на скелет. Отсюда и пошло название "скелетон".

 

Первое соревнование прошло в 1905 году, правда, названия ему еще никто не дал, поэтому соревнования были не по скелетону, а по бобслею. А вот в 1906 году у этого вида спорта наконец появилось свое название и отдельная категория. В Австрии уже проходит соревнование не по бобслею, а именно по скелетону. Конечно, совсем нетрудно догадаться, что в подобных соревнованиях сначала принимали участие только мужчины. Популярность начинает расти. В состав Олимпийских игр случайно изобретенный новый вид спорта вошел только в 1928 году да и то, не надолго. Всего через 10 лет скелетон исчезает из списка соревнований Олимпийских игр и возрождается спустя много лет, в 2002 году!

 

Сани для скелетона

Скелетон

Как ни странно, сани имеют идентичное название с самим видом спорта и называется "скелетон". Они состоят из:


1. Полозьев. Перед заездом скелетонист обязательно первым делом снимает защитные чехлы с коньков на полозьях и затачивает их, а если говорить точнее, шлифует. Полозья изготовляются из высокоуглеродной стали, как и самые качественные ножи в мире. При производстве используется именно этот материал, так как он очень долго не затупляется. Однако, затачивать полозья так же, как и ножи, не имеет смысла, их нужно шлифовать ровно до того момента, пока скелетонист не увидит свое отражение.

 



2. Корпуса. Для того, чтобы у скелетона была хорошая обтекаемость, спортсмен мажет его специальным восковым средством, которое выравнивает поверхность, образует пленку и заполняет даже самые мелкие трещинки. Естественно, нетрудно догадаться, что за счет этого, увеличивается и без того немаленькая скорость (но ведь для спортсмена главное — победа!). После чего, остатки средства просто удаляются с поверхности.

 

Это, пожалуй, все основные составляющие саней для скелетона.

Однако, перед подготовкой к заезду это не все, что делает скелетонист.

После выполнения всех вышеназванных действий, спортсмену необходимо отрегулировать дугу (от 1 до 4 см), то есть, выставить оптимальную высоту полозьев. От этого также зависит скорость и чувствительность к управлению. Соответственно, чем выше полозья — тем выше чувствительность, но в то же время управление становится более опасным и возрастает риск с ним не справиться.

 

Никакого рулевого управления на санях для скелетона не предусмотрено. Им управляет спортсмен с помощью собственного тела, а если быть точнее — с помощью плеч. Делая упор на правое плече — он поворачивает сани в влево, делая упор на левое плече — соответственно поворачивает в вправо.

 

Теперь немного подробнее о вышеупомянутых утяжелителях для саней. Чем тяжелее снаряд — тем выше скорость. Чтобы увеличить вес, используются специальные свинцовые пластины, которые просто прикручиваются к скелетону обычными болтами или шурупами. После чего, специальным методом, перед квалифицированным специалистом, проверяется балансировка. Это является последним этапом при подготовке скелетона к заезду. После чего, в целях безопасности, на коньки надеваются защитные чехлы и сани перемещаются в отведенное для них место.

 

Трасса для скелетона

Скелетон

За готовность трассы для соревнований отвечает целая бригада рабочих. И это не странно, ведь от качества трассы порой зависит самое главное — безопасность заезда и результаты спортсменов.

 

Подготовка занимает довольно много времени, ведь для качественной трассы необходима хорошая обработка. Невероятно острые полозья саней очень легко деформируют лед и на трассе появляются ямки. Рабочие ставят на них заплатки, как на обычном асфальте, только в качестве строительных материалов они используют обычный снег с водой. Да и вместо асфальтоукладчика для такого ремонта достаточно шпателя. На хороших трассах температура льда также поддерживается специальной системой охлаждения, встроенной в днище. Это позволяет спортсменам не ждать зимы и морозов, теряя мастерство, а тренироваться, даже если на дворе — жгучее солнце и невыносимая жара.

 

Стоит заметить, что в зависимости от возрастной категории участников, длина заезда может варьироваться, для более молодых "юниоров" трасса на несколько сотен метров меньше, чем для более старших спортсменов.

 

После обработки льда, необходимо сделать две колеи, этим также занимаются рабочие. Для чего это нужно? При старте скелетонист разгоняет свои сани, чтобы набрать необходимую скорость в дальнейшем. Но помимо скорости этот отрезок пути позволяет задать необходимое направление. Этот пункт особо важен, так как правильное направление играет огромную роль в безопасности. Если они действительно правильные — спортсмен может не переживать о том, что его выбросит из трассы. Именно для этого необходимо, чтобы в начале трассы были так называемые "рельсы". Для того чтобы они были продавлены именно на два сантиметра, существует специальное оборудование, позволяющее все сделать по правилам.

 

Также огромную роль играет само качество льда, ведь именно от него зависит то, насколько быстрыми окажутся участники заезда. В завершающем процессе подготовки льда, один из рабочих поливает его холодной водой со шланга. Главное, в технике безопасности для этого человека — не забыть о специальной обуви, позволяющей крепко стоять на ногах. В подготовке трассы к соревнованиям этот пункт является завершающим.

 

Кстати, после финиша трасса не заканчивается, а продолжается еще на несколько сотен метров, но уже вверх для того, чтобы скелетонист смог остановиться. Такой подъем называется "контруклон". Также для того, чтобы спортсмену упростить задачу с торможением, его обувь, как и обувь поливальщика, оснащена специальными шипами, которые предотвращают скольжение.

Если вы нашли ошибку, опечатку или иную проблему, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Вы также сможете прикрепить комментарий к данной проблеме.



Похожие записи:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: